На встрече с клиентом
Во время первой встречи с клиентом я собираю информацию о бизнесе клиента и системе управленческого и бухгалтерского учета. Я задаю вопросы чтобы получить информацию о:
Потребностях клиента
- Потребности в услугах бухгалтерского сопровождения
- Потребности в услугах кадрового учета, услуги расчет зарплаты
- Потребности в управленческим учете
Специфике бизнеса клиента
- Суть бизнеса
- Структура компании
- Объем финансовых операций
- Направление развитие бизнеса, ближайшие и долгосрочные цели
Системе ведения бухгалтерского учета
- Текущая ситуация с ведением учета
- Система документооборота
- Система хранения документов (электронные базы документов, системы разграничение доступа)
- Используемом программном обеспечение
- Форме сдачи налоговой отчетности
- Системе бэкапирования бухгалтерской базы
- Истории взаимоотношений с бывшим бухгалтером или бухгалтерской компанией
Управленческом учете
- Какая управленческая информация нужна
- Кто поставляет данные для анализа (отдел продаж, отдел закупок)
- Как в данный момент собирается и обрабатывается управленческая информация
- Какое программное обеспечение используется
- Какие отчеты используются
- Кто является потребителем информации, кто получает отчеты
Я использую собранную информацию для выработки индивидуального предложения для клиента. Я оцениваю стоимость работ, готовлю и направляю клиенту предложение и черновой вариант договора на бухгалтерское обслуживание.