-->

На встрече с клиентом

Во время первой встречи с клиентом я собираю информацию о бизнесе клиента и системе управленческого и бухгалтерского учета. Я задаю вопросы чтобы получить информацию о:

Потребностях клиента

Специфике бизнеса клиента

  • Суть бизнеса
  • Структура компании
  • Объем финансовых операций
  • Направление развитие бизнеса, ближайшие и долгосрочные цели

Системе ведения бухгалтерского учета

  • Текущая ситуация с ведением учета
  • Система документооборота
  • Система хранения документов (электронные базы документов, системы разграничение доступа)
  • Используемом программном обеспечение
  • Форме сдачи налоговой отчетности
  • Системе бэкапирования бухгалтерской базы
  • Истории взаимоотношений с бывшим бухгалтером или бухгалтерской компанией

Управленческом учете

  • Какая управленческая информация нужна
  • Кто поставляет данные для анализа (отдел продаж, отдел закупок)
  • Как в данный момент собирается и обрабатывается управленческая информация
  • Какое программное обеспечение используется
  • Какие отчеты используются
  • Кто является потребителем информации, кто получает отчеты

Я использую собранную информацию для выработки индивидуального предложения для клиента. Я оцениваю стоимость работ, готовлю и направляю клиенту предложение и черновой вариант договора на бухгалтерское обслуживание.