-->

ЕГАИС отчетность и Бухгалтерский учет

Штрафы ЕГАИС за нарушение правил учета алкогольной продукции могут составить до 200 тыс. руб. Приходящие или работающие удаленно бухгалтера, которые обслуживают мелких участников рынка алкогольной продукции (магазины, кафе), особенна бухгалтера старшего поколения, не всегда знают систему отчетности ЕГАИС и могут работать со специализированными программами для ЕГАИС. Бухгалтерскую фирму, специализирующихся на услугах по учету в ЕГАИС для розницы алкоголя и опта, найти трудно. У меня и моей команды есть большой опыт обслуживания магазинов, ресторанов и кафе, торгующих алкоголем, оптовых торговцев алкоголем и импортеров алкогольной продукции.

Установка программного обеспечения и оборудования для ЕГАИС

Организация учета в системе ЕГАИС начинается с регистрации компании на сайте ЕГАИС, установки специального программного обеспечение для связи с системой ЕГАИС (УТМ), получения сертификата электронных ключей для ЕГАИС. Также надо позаботиться о надежном интернете, установке касс и 3Д сканеров. Даже, если речь идет о совсем малом бизнесе, вопрос ИТ архитектуры должен быть изначально проработан. Например, один компьютер в магазине может быть не достаточен. Иногда необходимо покупать 2 компьютера и объединять их в сеть, либо использовать поставщиков облачных сервисов. Я помогаю своим клиентам определиться с выбором необходимого софта и железа, касс, поставщиков ЭЦП и облачных сервисов, с тем чтобы сэкономить расходы и обеспечить надежность и удобство системы.

Остатки в ЕГАИС

Начиная с 1 квартала 2018 года ЕГАИС направляет участникам рынка предупреждения о расхождении между остатками алкогольной продукции по декларации и остатками ЕГАИС. При выездных проверках проверяется соответствие фактического количества алкогольной продукции в магазине или на складе остаткам в системе ЕГАИС. Начиная со 2 квартала ЕГАИС выставляет штрафы за неправильное ведение учета остатков. Для того, чтобы избежать проблем, необходимо регулярно сверять фактические остатки с: 1) остатками в ЕГАИС; 2) остатками в 1С или другой учетной системе; 3) остатками согласно алкогольной декларации (по пиву). Все расхождения надо ликвидировать путем исправления пересортицы, списания алкогольной продукции или наоборот постановки алкогольной продукции на учет. Сами остатки в ЕГАИС делятся на два склада: склад 1 и склад 2 (торговый зал). Сложность заключается еще в том, что поставить на учет в системе ЕГАИС можно только 100 бутылок в месяц, и иногда исправлять несоответствия приходиться в течение нескольких месяцев.

Инвентаризация алкогольной продукции

Инвентаризация алкогольной продукции необходима для сверки остатков, контроля недостач и хищений. Специализированные расширения для 1С помогают проводить инвентаризацию по акцизным маркам, т.е. в том же разрезе в котором продукция учитывается в ЕГАИС. По результатам инвентаризации должны проводиться списания и постановка на учет алкогольной продукции.

Возврат алкогольной продукции

Часто магазину необходимо вернуть продукцию поставщику. Возврат продукции должен быть отражен в системе ЕГАИС, при этом возврат по новой системе должен производиться помарочно. Некоторые поставщики требуют при возврате предоставить им весь изначальный пакет документов (ТТН, справку А и Б, сертификаты соответствия), хотя по закону должна предоставляться только товаро-транспортная накладная на алкогольную продукцию (ТТН).

Отчетность в ЕГАИС, алкогольная декларация в 2018

С 2018 года была отменена декларация по крепкой алкогольной продукции, однако декларация по розничной продаже пива осталась (Приложение №12). Начиная со 2 квартала ФСРАР начал контролировать расхождение по остаткам между декларацией и системой ЕГАИС. Сами декларации сверяются в системе ЕГАИС между контрагентами, и по всем расхождениям участникам рынка направляются требования о внесении исправлений в декларацию.

Я и моя команда обеспечим Вам учет в ЕГАИС вашей алкогольной продукции и окажем бухгалтерские услуги. С помощью наших партеров мы предоставим Вам весь комплекс услуг, начиная от регистрации в системе и заканчивая ИТ администрированием, поможем сэкономить деньги на привлечение разных исполнителей. Разберемся в уже допущенных расхождениях в остатках и исправим ошибки в учете.